Улица Гагарина в Симферополе: разделительная полоса с деревьями, выделенные полосы для общественного транспорта, безопасные переходы

Крымский дизайнер Сергей Сергеев — основатель Berg Agency — предложил новый концепт дороги улицы Гагарина в Симферополе — более безопасный для пешеходов и автомобилистов, удобный для общественного транспорта и экономный для бюджета города. В интервью Крымскому блогу дизайнер рассказал о своем концепте.

Новая дорога улицы Гагарина в Симферополе: разделительная полоса с деревьями, выделенные полосы для общественного транспорта, безопасные переходы
Предложенный дизайнером концепт дороги улицы Гагарина в Симферополе

— Расскажите, как возникла идея вашего проекта?

— Я давно увлекаюсь урбанистикой, изучаю успешный мировой градостроительный опыт. Имея определенные знания в этих областях, и передвигаясь по городу, подмечаю массу проблем, которые могли быть решены по примеру разных стран, которые когда-то столкнулись с аналогичными проблемами и успешно их решили.

Изучая статистику дорожно-транспортных происшествий в городе, я обратил внимание, что на улице Гагарина происходит больше всего ДТП. Думаю, что каждый симферополец может вспомнить несколько резонансных ДТП на этой дороге, произошедших, как правило, из-за нарушения скоростного режима. Проведя анализ, у меня возникла идея, как сделать дорогу улицы Гагарина более безопасной и удобной для пешеходов, автомобилистов и общественного транспорта.

Улица Гагарина в Симферополе
Так улица Гагарина выглядит сейчас

Сама идея с разделительной зеленой полосой возникла сразу — она решает сразу несколько проблем. Во-первых, это разделение встречных потоков транспорта, чтобы избежать лобовых столкновений на опасном прямом участке дороги; во-вторых, это возможность создания пешеходных островков безопасности; в-третьих, это минус одна полоса дорогого в ремонте и обслуживании асфальтового покрытия; в-четвертых, это эстетично и экологично.

Улица Гагарина в Симферополе на старой советской фотографии
На старой советской фотографии видно, что улица Гагарина изначально была неправильно спроектирована — люди и тогда подвергали себя опасности, перебегая пятиполосную дорогу

Остальные элементы концепта — выделенные полосы для общественного транспорта и приподнятые на уровень тротуара пешеходные переходы — обязательные элементы безопасных и удобных городских дорог, поэтому ничего придумывать не надо было. Выделенные полосы нужны, чтобы общественный транспорт, который перевозит большое количество людей, не стоял в пробках. Также не стоит забывать, что с улицы Гагарина берет свое начало самый длинный в мире междугородний троллейбусный маршрут «Симферополь–Алушта–Ялта». Поэтому первым впечатлением у утомленных туристов должны быть не симферопольские пробки, а удобная дорожная инфраструктура и зеленый город. Что касается приподнятых на уровень тротуара пешеходных переходов, то они заставят автомобилистов снижать скорость, как перед «лежачим полицейским», а маломобильные группы населения избавит от препятствий. Напомню, что вдоль улицы Гагарина расположен самый большой парк города, больницы, детские сады и учебные заведения, поэтому здесь пешеходными участниками дорожного движения часто являются инвалиды, старики, мамы с колясками, дети.

— Вы планируете продвигать свой проект в правительство города?

— Моей задачей было привлечь внимание общественности к дорожным проблемам в городе и показать, как эти проблемы можно решить. К сожалению, городские власти выбрали другие приоритеты среди участников дорожного движения — это, в первую очередь, автомобилисты. Для них расширяют дороги, делают парковки на месте зеленых зон, строят подземные переходы и убирают наземные (как на Бородина) и т.д. Самые удобные для людей города ещё в 70-х гг. прошлого века отказались от строительства подземных переходов, потому что они изначально выбрали правильные приоритеты — это, в первую очередь, пешеходы, велосипедисты и общественный транспорт, и только потом автомобилисты. Неправильный выбор приоритетов — системная ошибка симферопольских властей, заложниками которой они уже стали. Сколько бы они не расширяли дорог и не строили парковок, автомобилисты заполнят всё освободившееся пространство и город встанет в пробках. Самый эффективный способ борьбы с пробками — это не расширение дорог и строительство парковок, а ограничение использования автомобиля в пользу пешего передвижения, общественного транспорта, велосипеда.

Улица Гагарина: было — стало



Читайте также:

Популярные сообщения из этого блога

История ветроэнергетики в Крыму

Симеиз — крымский гей-курорт

Редкие фотографии Крыма во время Второй мировой войны

Как менялся симферопольский памятник-танк